ГУВЕРНАНТКИ.РУ - гувернантка для ребенка
Гувернантка Няня   

МЕНЮ
Главная
Публикации
Как найти
Агентства
Требования
Объявления
Форум родителей
Гувернантка или детский сад
А может бабушка?
Гувернер

Рекомендуем
Домашний персонал
Агентство "MsPoppins"
Домашний персонал
www.mspoppins.com
+7 (495) 637-21-76
to@mspoppins.com

Рекомендуем
Няня, домработница, семейная пара, гувернантка, горничная...
Агентство нянь и гувернанток "Столица"
Семейный персонал
www.vip-podbor.ru
+7 (495) 688-98-51
vip@vip-podbor.ru

Из словаря
Гувернантки - домашние воспитатели и наставники детей в дворянских или буржуазных семьях. В России получили широкое распространение в 18-19 вв.



Каталоги


АГЕНТСТВО ГУВЕРНАНТОК
"ДОМАШНИЙ КРУГ"

8 (495) 937-63-27

Агентство домашнего персонала "Домашний Круг"

ПУБЛИКАЦИИ

ГУВЕРНЕР

Автор: Елена ШЕВЦОВА

Энциклопедия определяет гувернера как наемного домашнего воспитателя детей. Это тот, кем был Савельич для Петруши Гринева, чем зарабатывала на хлеб Джейн Эйр и ее литературная "мама" Шарлотта Бронте. В нашем государстве этой профессии официально пока нет. Ей не учат в нижегородских училищах, лицеях и вузах. Литературы о том, как работали гувернеры в прошлом, тоже практически нет. А газеты и интернет тем временем полны предложений услуг гувернанток/гувернеров, домашнего воспитателя, няни. И потребность в них растет день ото дня. Не каждая молодая мама может позволить себе бросить работу на два-три года. Отдавать в ясли грудничка или годовалого малыша - слишком рано. Тут и приходят на помощь няни и гувернантки. В одном только агентстве "Гувернер" их служит около тысячи. Одна из них - Марина ЗАПЕВАЛОВА.

СПРАВКА

Марина Борисовна ЗАПЕВАЛОВА, методист, психолог-консультант ООО "Педагогическое агентство "НОУ Гувернер-Центр". Детство провела на окраине Советского Союза - в гарнизоне Кушка. До 16 лет жила в Ташкенте. Училась в Сибири. Последние лет 20 живет в Нижнем Новгороде. За плечами Куйбышевское педагогическое училище (под Новосибирском) с золотой медалью, биофак Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского, потом - масса курсов повышения квалификации и второе высшее образование - в Гуманитарном институте при ННГАСУ.

Работала нянечкой в детском саду, воспитательницей, учительницей начальных классов, учительницей биологии, гувернанткой.

Воспитывает сына и дочь.

Профессию по наследству

- Гувернер - это тот же человек, которого в древней Руси называли дядькой и нянькой, - говорит Марина Борисовна. - На эту работу выбирали самых преданных, надежных, опытных в жизни людей. Они передавали своим воспитанникам культурные традиции, навыки жизни. В XVIII веке именно гувернеры, как бы ни смеялись над ними наши писатели, воспитывали из Простаковых и Скотининых просвещенных граждан.

Умение воспитывать детей у нее, похоже, наследственное. Одна ее бабушка работала с девяти лет сначала в нянях, потом в гувернантках у московского ювелира. Другая тоже была няней: воспитывала детей барыни, к ней так привязались, что разрешили воспитывать ее ребенка вместе с барским сыном.

В их семье все женщины занимались детьми. Мама - музыкальный работник, тетушки - заслуженные учителя республики. Но своевольная Марина не собиралась стать учителем.

- Я с пятого класса была в душе археологом. Все деньги от предков (петровские монеты, екатеринки, керенки) отдала в городской музей: только возьмите на раскопки. У нас в школе была учитель истории - от Бога. Когда говорила об истории римского гражданина, заставляла чувствовать даже запахи римского утра, пыль римских дорог. Решила пойти на исторический факультет. Но наш родительский комитет (мама и тетушки) постановил, что это не женская профессия.

Раз мне не разрешили поступать на археолога, я решила пойти куда страшнее: в учителя. Поступила в Куйбышевское педагогическое училище. Сразу на второй курс. Это было удивительное заведение, опережающее время лет на двадцать. Нам уже тогда давались интегрированные уроки: математика с музыкой, физкультура с математикой... Учили водить автомобиль, обращаться с кинопроектором, играть на двух-трех музыкальных инструментах, говорить на иностранном языке. Одновременно я работала корреспондентом в местной газете, где мне даже предложили остаться. Но у меня была высокая идея: поехать поднимать село.

Для мамы это стало шоком. Она сходила к директору, и учителя, прежде агитировавшие нас работать на селе, начали мне рисовать ужасы деревни в Сибири.

"Такой нянечки быть не должно!"

Марина Борисовна все равно пошла работать в школу. Попыталась применить свои знания в начальных классах, но ее просто не поняли. Учить, как хотелось, как получалось, не давали. И она решила: "Не буду работать в такой системе, где не дают свободу мысли!" Поступила в университет им. Н. И. Лобачевского на биофак. В университете вышла замуж. На пятом курсе родилась дочка. Потом сын. И с тем же азартом, с каким училась и работала, стала воспитывать детей. Ее так воспитали, что дети - главное. Пока малыши не пошли в детский сад, оставалась с ними. И все, что вобрала в себя: особое отношение к детям на Востоке, житейскую мудрость, которую дал университет, сибирское умение выживать - все это отдавала им. Соседка как-то заметила: "У тебя дети не такие, как все. Их страшно обидеть. Они такие открытые".

- Пришло время отдавать детей в детский сад, и я пошла за ними в садик. Хотелось, чтобы они не сразу оторвались от меня, чтобы получали больше внимания. Устроилась няней (чтобы знать профессию, надо пройти ее с самой нижней ступеньки, считает Марина Борисовна). Но через два месяца пришла инспектор по дошкольным учреждениям и сказала: "Такой нянечки быть не должно". А дело было так.

В садике воспитатель проводит занятия по подгруппам. Другая подгруппа в это время сидит с нянечкой. Но я же не могу просто так сидеть. Я с детьми проводила занятия. Приносила чучела лебедя, медведя, горностая, выпи, объясняла, как они живут, рассказывала о преобразовании конечностей у животных и чем отличается лебедь-шипун от кликуна. Инспектор спросила: "Какое образование? Срочно в воспитатели". Хотя и посуду, и горшки я мыла качественно.

"Преподавать как раньше - нельзя"

Потом пошла с детьми в школу. В 29-й школе был очень хороший коллектив, замечательная директрисса. И детей туда же устроила. Хотелось, чтобы они учились в обычной школе, с нормальными учителями и отношениями.

- Однажды меня направили на почти годовое обучение в НИИ валеологии (сейчас - Гуманитарный институт при ННГАСУ). Сначала я была против. Столько прошла курсов повышения квалификации, дипломами можно обвешать все стены. И вдруг снова посылают учиться, причем с отрывом от производства. "Ни за что! Не имеете права! У меня же есть право на труд". Я собиралась писать протест. И тут в методобъединении района мне сказали: "Ну, если у вас кончился творческий потенциал..." Кончился? Я, скрепя сердце, согласилась выйти. На неделю.

А потом просто захлебнулась от наслаждения. Меня поразила и обстановка, и то, что нам не разрешили начать занятия, пока мы полностью не прошли обследование: теплографию, УЗИ, ортопеда... На занятиях открыли рот. Сначала думали, что из нас готовят гейш: мы изучали артпедагогику, пластику движений, пять ступеней психологии, отношения в семьях, музыку, бумагопластику... Потом думали, что будем медиками: прошли массаж, фитонатуротерапию, звукотерапию, цветотерапию... С каким терпением и тактом над нами работали! Нам преподавали доктора и кандидаты наук. Они подтягивали нас до своего уровня. Но после окончания института я поняла, что в школу не пойду. Преподавать так, как раньше, нельзя. А так, как надо, - пока невозможно.

"Возьмите меня, я вам нужна"

Дети стали старшеклассниками. Марина Борисовна сознавала, что удержать их уважение непросто. Чтобы взрослые дети продолжали гордиться мамой, она должна создать себе такую профессию, чтобы была и востребованной, и уважаемой, и женской, и оплачиваемой. Вспомнила, что лет шесть назад подала документы в ООО "Гувернер". А тут подумала: это то, что надо. Пришла и говорит: "Берите меня, потому что я умею очень много".

- Я с такой уверенностью попросила, что дали самый тяжелый случай: ребенка с ДЦП. Сначала ударилась в слезы. Но отступать было нельзя. Зарылась в библиотеки. Каждый раз перед занятием брала консультацию у специалиста по ЛФК.

Потом дали ребенка с гидроцефалией - водянкой мозга. Снова взялась с энтузиазмом. Снова зарылась в литературу. Мальчик не понимал речь и не видел. Через два года после двух операций начал видеть. Сделала все, чтобы окрепли мышцы. Сейчас он уже не ползает, а бегает. Начал говорить. Но я поняла, что не нужно брать детей только с такими тяжелыми диагнозами и становиться узким специалистом. Методист (а я одновременно веду курсы гувернеров) должен иметь широкие взгляды и обширную практику. Поэтому теперь у меня 4-5 ребят, с которыми я работаю по два часа в неделю.

"Это дело для теплых душ"

Марина Борисовна уверена, что педагогу-гувернеру важны не столько ум, сколько сердце. Он не врач, не психотерапевт, не имеет право вмешиваться в организм, но он должен видеть проблему и знать, куда, к какому специалисту направить ребенка.

- Гувернерство - это не просто подработка, это огромная ответственность за ребенка, за его семью. Наши курсы дают понять, что звание свое надо нести достойно (по опущенной шее только дурак не ударит), что им доверяют самое дорогое, трепетное.

Какой я вижу идеальную подготовку для гувернера? Педкласс - педколледж - Гуманитарный институт при ННГАСУ (отделение по здоровьесберегающим технологиям). Педклассы подойдут для детей, может быть, не блещущих техническими способностями, а душой - теплых. Их можно готовить по особой программе, а потом направить продолжить обучение в педколледж. Я уверена, что они будут востребованы.

Источника: Биржа плюс карьера (Нижний Новгород) от 14.01.2004




Рекомендуем
Гувернантка и няня
"Комфорт"
Профессиональные гувернантки

+7 (495) 741-6934
kа-comfort@mail.ru

агентство нянь и гувернанток
"Домашний круг"
Гувернантка и няня для ребенка

+7 (495) 937-63-27
mail@familycircle.ru

няня
"Няня"
Московские няни

+7 (495) 775-95-27 info@nyanya-service.ru

домашний персонал
"Добрый Ангел"
Гувернантка и няня для ребенка

+7(495) 504-74-17 apply@angel.ru

Совет родителям

Чтобы не ошибиться при выборе гувернантки и не оказаться жертвой мошенников, не стоит приглашать в дом человека «с улицы». Лучше обратиться в агентство по подбору домашнего персонала. Агенство несет ответственность за предложенного человека.


Использование материалов сайта разрешается при наличии текстовой гиперссылки Гувернантки.ру
Сервер www.guvernantki.ru работает с 21.12.2003г.
Поддержка сайта: guvernantki@mail.ru